Развлечения

Не моргайте на Везувии!

Потрясающий Неаполь в первый вечер нас немного напугал, поэтому на следующее утро дружно было принято решение сбежать отсюда на большую часть дня, и мы пошли искать электричку на Помпеи.

Пройти к линии Circumvesuviana, связывающей столицу Кампании с Помпеями и прочим недалеким юго-востоком, можно прямо с центрального вокзала Неаполя. Указатели есть, билеты в кассе, все интуитивно понятно, цены не кусачие – €2,80 в один конец, обшарпанные ароматные электрички ходят часто и даже почти по расписанию (ну или нам просто везло). Гуманные цены на итальянский транспорт порадовали, правда транспорт этот был битком набит желающими в этот день выбраться на побережье неаполитанцами, и я немножко оглохла на левое ухо.

В Помпеях прямо с платформы посыпались экскурсионные предложения, тут же – палатки с сувенирами и картами, тут же можно перекусить или взять что-нибудь с собой – территория раскопок большая, и с поесть-попить там сложно.

Взяли замороженной водички, гид с картой, уточнили, в какой стороне ближайший вход и кассы, и почесали шерстить по развалинам.

Масштабы раскопанного поражают: это же действительно целый город! Город крупный и развитый, где жизнь кипела и все было как будто шоколадно до известных событий. Несмотря на то, что я равнодушна к древней истории этих мест, во время подготовки к путешествию заезд сюда не был в списке обязательных, и приехали мы неподготовленные, оказалось очень интересно. Что, где и почему – читалось прямо по ходу из путеводителя. Хотя, признаюсь, многое из увиденного и нафотографированного пришлось опознавать уже дома. Зато появился повод и интерес ликвидировать пару пробелов в образовании – круто же.

А потом мы поехали на Везувий. Да, я боюсь высоты, но каждый раз лезу...

Немного смущали бродившие по небу облачка – оказаться при подъеме внутри тучи и не увидеть ничего кроме промозглой сырости в планы не входило. Но развалины мертвого города мы уже обошли, успели даже прогуляться по современным обитаемым Помпеям, в Неаполь возвращаться рано, а автобус на вулкан через 10 минут. Ну поехали. Сначала подъем был не очень крут, но посреди пути в дремучем лесу всех выгнали из автобуса, и началось самое вкусное. На нас налепили наклейки с загадочным именем «Андреа» – то ли это имя нашего водителя, то ли автобуса, не знаю... Привязка странная, обратно все ехали на «Антонио», и никого это не волновало.

Потом всех обклеенных пересадили в какой-то броневездеход цвета хаки и повезли практически к самому кратеру... Чуть не обо… Простите, ну очень было страшно! Душащие ремни безопасности и ручки, в которые можно было вцепиться холодными потными кулачками, были очень кстати. В красках представлялось, как мы не вписываемся в очередной поворот и с предсмертным визгом валимся вниз... Похожие ощущения были разве что на американских горках. Хотелось заорать шоферу: «Мужик, выпусти, я дальше сама дойду!»

Вот он, адский вулканский транспорт. И небо совсем рядом.

Но вот мы уже на площадке под кратером, и дальше уже ножками, ножками вверх, а ноги эти так и норовят съехать вниз. Рыхлая крошка из каких-то там вулканических пород не предназначена для открытой обуви, и если по Помпеям мы ловко лазили в сандалиях, то тут очень пожалели, что не надели кеды-кроссовки. Ноги тонут, вся эта красота набивается в сандалии: ощущения, что ты идешь по острым камням босиком, не самые приятные.

Наверху ветрено, но довольно тепло. Ветровки пригодились, но и без них час под летним солнцем можно было прожить. Самые суровые тучи обошли нас, так что окрестности просматривались хорошо, разве что легкая дымка лишала все это четкости. Для желающих – как бы бесплатная двухминутная лекция у кратера на английском от оптимистичного аборигена, и дальше до обратного автобуса свободное время.

Кратер в объектив не влез, ибо огромен. Поэтому краешек:

Наверное, я в первый раз так высоко забралась, не считая самолетов. Виды, черт побери, виды! Неаполитанский залив как на ладони, от самого Неаполя до Сорренто и Капри. О разрушительном потенциале Везувия начисто забываешь, когда отворачиваешься от кратера. Страшно моргать и лишать себя даже секунды этого зрелища.

Но все же упускать обратный автобус не очень хотелось, желудок уже громко разговаривал на тему ужина, а такой красивый с этой высоты Неаполь ждал нас, чтобы реабилитироваться за первый вечер. Поэтому ближе к концу отведенного времени мы заторопились вниз. С Везувием пока не прощались, его силуэт на горизонте за оставшиеся дни путешествия стал почти родным.