Развлечения

Братья по крови

Вампирская тема, медленно угасающая в последние десятилетия, то и дело подхватывалась Голливудом и выводилась на поверхность – чтобы помнили. Хоронить такой выгодный материал (к тому же вы ведь знаете, что вампиры бессмертны) экономически глупо. Вот и возникали на экранах с разной периодичностью всевозможные «Ван Хельсинги» и «Другие миры». Но лишь «Сумерки» дали теме поистине волшебный пендель, словно доза молодой крови, побудившая древнего вампира на написание стихов.

Теперь клыкастые шагнули в сериалы. Это очень удобно. Твари бессмертны, поэтому истории с ними могут быть о-о-о-очень долгоиграющими. К тому же снимать сиквелы-триквелы-квадриквелы в большом кино несколько дороговато, а вот для сериала оно самое то.

Дневники на стол!

О том, что бессмертные кровопийцы могут иметь многочисленную родню, нам живописала Стефании Майер. Другая дамочка, повернутая на хладнокровных (во всех смыслах слова) мужчинах, Лиза Джейн Смит настрочила книгу о двух братьях-вампирах, один из которых плохой, а второй еще хуже. Продюсеры американского телеканала CW, специализирующегося на всяких сверхъестественных сериалах, Кевин Уильямсон и Джули Плек тут же перевоплотили книгу в сценарий – и вуаля! 15 сентября 2011 года свет увидела телеистория про Стефана и Дэймона Сальваторе – кровососущих братьев, живущих в вымышленном, конечно, американском городке Мистик Фоллс, штат Вирджиния, которому разнообразные сверхъестественные существа просто прохода не дают. При этом, конечно, оба влюблены в одну Елену – увы, не Прекрасную и не Премудрую, но тоже ничего. Ситуация осложняется еще и тем, кем вообще-то должна была облегчаться – древними вампирами. Нет чтобы поставить жирную точку в довольно тривиальной любовной линии! Так они подливают масла в огонь, пытаясь воплотить в жизнь свои коварные, конечно же, планы.

Критики довольно скептически отнеслись к сериалу, называя братьев Сальваторе вампирской копией других популярный на канале CW сверхъестественных братьев – Дина и Сэма Винчестеров. Копия как внешняя (если судить по прическам и именам), так и внутренняя. Старшие братья в обоих сериалах – Дин и Дэймон – являют собой молот правосудия, личностей грубых, саркастических, местами даже злобных и жестоких. Младшие же братья – Стэфан и Сэм (да-да, тоже с одной буквы имена!) – наоборот, нежные и ранимые, человечные и порой даже романтичные.

Именно такие сходства и есть тот самый червячок, который насаживают на крючок рыболовы-продюсеры. Несмотря на язвительные отклики критиков рейтинги первого сезона «Дневников вампира» взлетели вверх молниеносно, чем вдохновили сценаристов на дальнейшее закручивание сюжетных гаек. Закрутили так, что последний сезон получился довольно невнятным, нелогичным и, прямо скажем, убогим. Главный злодей вдруг морально опустился до уровня щенка и постоянно мучается угрызениями совести, события стали повторять друг друга, а главная героиня, которая никак не могла решить, кого же из братьев она на самом деле любит, с исчезновением младшего потеряла и всю напряженность образа. Ситуация из «слева кудри токаря, справа – кузнеца» переросла в «пока жива, с тобой я буду». В общем, начали довольно бодро, но наметился некоторый тухляк. Усугубится ли он, или сценаристы впрыснут новую дозу адреналина в новом сезоне – узнаем 11 октября, в день официальной премьеры четвертного сезона «Дневников вампира».

СеРеальная кровь

Еще одна экранизация женско-вампирского романа американской писательницы Шарлин Харрис. На этот раз прототипом стала книга «Вампирские тайны», которая не снискала себе должной популярности (и тут Стефании Майер злорадно потирает ручки), а стоило бы. Лишь Алан Болл разглядел в романе нечто, что способно удерживать зрителей у экранов на протяжении нескольких сезонов. В «Настоящей крови» история простой официантки-телепатки Соуки Стейкхаус, влюбившейся в вампира Билла Комптона, протекает в вымышленном городке штата Луизиана Бон Темпс. Алану Болу до смерти надоели бессмертные кровопийцы, поэтому он решил сделать их смертными и уравнять в правах с людьми. Несколько капель вампирской крови действует на людей посильнее многих наркотиков, даруя сверхъестественные возможности или неземное наслаждение. Понятно, что сей факт вампиры тщательно скрывают, но кое-кто из ушлых людишек об этом секрете прознал и теперь охотится за ночными монстрами. Днем, конечно.

Изначально поднимающий социальные темы шовинизма и неравных браков, сериал в итоге скатился к набору аттракционов с голыми мужчинами, превращающимися в животных, оборотнями-байкерами, к постельным сценам на кровавых простынях, к загадкам из серии «так вот ты какой, северный олень!». Уже к третьему сезону создатели бросили будоражить умы зрителей проблемами войны людей и вампиров, сведя все к тому, что вампиры сильнее в сто тыщ раз. И люди живы только потому, что древние кровососы не могут переносить дневной свет. Но как только найдется средство (а оно, как вы понимаете, обязательно, найдется), позволяющее вампиру безнаказанно шляться по солнцепеку, к людям придет полярная лиса. Упитанная такая полярная лиса со всеми вытекающими.

По напряженности сюжет сериала тоже довольно неровный. Сценаристы три серии могут нагнетать обстановку, а потом внезапно брякнуть, что убийца – дворецкий, сведя свои усилия на нет. С появлением оборотней «Настоящая кровь» приобрела налет некоей майерщины. Обязательно найдется один такой волчара, в меру симпатичный, который потеснит в сердце Соуки Била Комптона. Бил Комптон терпеть соперника не намерен, но и его убить боится, чтобы не ранить сердце своей возлюбленной. Сериал до фарса наводнен не только вечно что-то делящими вампирами и оборотнями всех мастей и цветов, но и феями, греческими менадами, религиозными фанатиками, перевертышами и прочей сказочно-мистической фауной. Поэтому смотреть следует исключительно с ироническим настроем, тем более что сценаристы не упускают случая посмеяться надо собой и своим сериалом.

Выход шестого сезона «Настоящей крови» намечен на июнь 2013 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем